Извините, регистрация закрыта. Возможно, на событие уже зарегистрировалось слишком много человек, либо истек срок регистрации. Подробности Вы можете узнать у организаторов события.
2-х дневный мастер-класс для режиссеров, монтажеров, операторов
Программа мастер-класса «Режиссура монтажа – теория и практика»
1. Теоретические основы драматургии фильма. Монтаж киноистории начинается от сценария. «Сильные» и «слабые» стороны сценария в монтажном процессе.
2. Кино как возможность познания мира и человека в нём. Герой кинопроизведения.Предмет, герой, характер, биография – взаимосвязи, значение на экране. Пример практических заданий
3. Жанровое кино. Определения жанров. Монтажные возможности создания зрительского ощущения жанровой ситуации. Пример практических заданий.
4. Композиция кадра. Крупности планов их смысловое и пластическое решение.
Ракурсы – возможности применения в монтажном повествовании. Особенности зрительского восприятия. Изменение плана, ракурса, как специфического выразительного средства экрана.
5. Пространства: интерьер, экстерьер оптимальный подход к монтажу кадров. Основные принципы в передаче информации, атмосферы, ощущения.
6. Кинообраз. Создание образа и развитие образного мышления. Основные инструменты изменения атмосферы при создании экранного образа – звук, свет, цвет, ракурси т.д. Пример практических заданий.
7. Фотофильм – первый опыт монтажного повествования. Специфика работы со статическим кадром. Сюжет, раскадровка, съёмочно-монтажный процесс, звуковое решение. Анализ примеров.
8. Монтаж сцен снятых на движении объекта и камеры. Характеристики
камер, однокадровость, мотивировки. Движение камеры в развитии сюжета. Движение персонажа – характер, мотивировки, отражение состояния.
9. Работа со звуком в монтаже. Использование звука за кадром. Контрапункт как осмысленное противопоставление или сопоставление звука и изображения. Пауза как игровой компонент фильма. Монтажный фильм – примеры, анализ, решения.
10. Однокадровый съёмочный материал. Длительность кадра, от чего она зависит. Законы однокадровости, проработка кадра. Глубинная мизансцена, событие на дальнем плане. Съёмочно-монтажные задания – примеры, анализ, самостоятельная работа.
12. Время и пространство.Фиксация времени. Реальное, сжатое и растянутое время. Условность пространства и времени в кино. Рапидное движение и ускоренное. Концентрация, увеличение и уменьшение пространства. Съёмочно-монтажные задания – примеры, анализ, самостоятельная
работа.
13. Неправильный монтаж (скачок) – решаемые задачи и условия применения.
Рассмотрение примеров, моделирование ситуаций.
14. Параллельный монтаж – как вариант оптимального решения для реализации режиссёрского замысла. Время при параллельном повествовании.
Анализ примеров.
15. Эффект Л.Кулешова – история возникновения и использование в современном монтаже.
16. Законы пересечения оси в монтаже. Обсуждение съёмочной практики. Съёмочно-монтажные задания – примеры, анализ, самостоятельная работа.
17. Монтажные программы. Создание проекта, основные инструменты, выбор формата, практика работы. Анализ ошибок, приёмов, результатов.
18. Подведение итогов мастер-класса.
Программа и регистрация http://www.mitta.ru/kinokursy/rezhi...